Требования к тахографам с 1 апреля 2013 года

С 1 апреля 2013 года в полную силу начинает действовать закон об установке тахографов. Вводится запрет на езду на автомобилях грузоподъемностью свыше 3.5 тонн без тахографов. Вводятся повышенные штрафы при нарушении новых законов. Мы в компании Мир Логистики следим за законодательными инициативами и учитываем требования, введённые в новых законах. Забегая вперёд, можно сделать вывод, что безопасность автомобильных грузоперевозок повысится, но скорость доставки груза несколько уменьшится.

 Требования к тахографам

Мы в компании Мир Логистики следим за законодательными инициативами и учитываем требования, введённые в новых законах. Забегая вперёд, можно сделать вывод, что безопасность автомобильных грузоперевозок повысится, но скорость доставки груза несколько уменьшится.

Согласно действующим нормам водитель не может быть за рулём более 3 часов подряд до первого перерыва, и следующие перерывы следуют через 2 часа. В сутки не разрешается работать более 8 часов (при пятидневной рабочей неделе), в исключительных случаях (перечислены в положении) можно быть за рулём до 12 часов. Положение закона о перерывах в движении просты и понятны, постоянно быть в дороге сложно, приходится останавливаться. Но с ограничением на 8-часовой рабочий день справиться будет сложно.

Оглядываясь на Европу, в России введены правила труда и отдыха водителей. В Европе средние расстояния между населенными пунктами составляет около 100-200 километров. В конце рабочего дня водитель обязательно найдет себе место, где можно провести остаток дня, отдыхая и с пользой. В России, особенно в Сибири, есть перевалы между городами, где можно проехать 1000 километров и не встретить ни души. С соблюдением норм груженая фура проедет это расстояние за 2 дня, поэтому водителю придется 2 дня оставаться на 16-часовой отдых вне населенных пунктов без оборудованной стоянки и мест отдыха. Такой отдых в течение суток представляет опасность и грузу, и водителю фуры.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации c 1 апреля 2013 года вводятся:

Требования к тахографам состоят из утвержденного состава, функций. Включены требования к конструкции прибора, к идентификационным картам водителя, контролера, мастерской и карте предприятия.

К категориям транспортных средств, оснащаемых тахографами относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны. Таким образом, почти все услуги грузоперевозчиков попадают под эту категории.

В правилах использования тахографов установлены лица, использующие тахограф. Водители – для регистрации и учета режимов труда и отдыха; транспортные предприятия — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха; контролеры — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Для грузоперевозчиков полезно знать штрафы за нарушение норм труда и отдыха водителей:

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В случаях, не указанных в настоящей статье, вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

Установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 года при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Специалисты компанииМир Логистики учитывали и будут учитывать любые изменения в законодательстве при расчёте оптимальных маршрутов для своих клиентов.

← Инструкция по перевозке негабаритных грузовТекущие ограничения движения — 2013 →

Выполненные проекты

Свяжитесь с нами
* Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
Санкт-Петербург

(812) 244-13-12

Москва

(495) 175-91-77

Звонок по России

8 (800) 707-67-09